Ватники украли свой новый символ у американского гипермаркета

Символ Вооруженных сил России с помпой представили в подмосковном Алабино.
Однако, как выяснилось, он почти полностью копирует американскую эмблему, которую использовал торговый центр из Миннесоты Mall of America.
Знак разработан сотрудниками дизайн-бюро, подведомственного Минобороны России. Он представляет из себя трехцветную звезду с белой сердцевиной. Такое смешение цветов напомнило комментаторам флаг Нидерландов. Официальная формулировка звучит иначе: "Классический пентакль пересекает уверенная горизонталь, подчеркивающая стабильность, поддержку и достоинство... При создании эскиза дизайнеры соблюдали традиции русской армии, взяв за основу пятиконечную звезду". Телеканал "Звезда" сообщал, что уже использует знак в качестве эмблемы.
Эмблему в виде пятиконечной звезды красного, белого и синего цвета разрабатывало подведомственное министерству дизайн-бюро, сообщалось на сайте ведомства (вероятно, речь идет о специалистах дизайн-бюро при Студии военных художников имени Грекова). Сколько стоил проект, неизвестно.
Дизайнеры взяли за основу пятиконечную звезду, желая выразить бережное отношение к российским военным традициям: эта форма "на протяжении 3 тыс. лет воспринимается как символ защиты и безопасности", отмечали в минобороны.
"Знак "Армия России" обозначает движение вперед и стремление к новым целям… Он представляет собой классический пентакль, который пересекает уверенная горизонталь, подчеркивающая стабильность, поддержку и достоинство", - говорилось в сообщении.
Новый символ уже использовался во время парада 9 мая этого года – знак "Армии России" тогда можно было увидеть на бортах военной техники. Кроме того, с этим изображением выпускается сувенирная продукция.
Что-то напоминает…
В социальных сетях восторга новая эмблема минобороны не вызвала. Блогеры нашли сразу два логотипа, которые напоминают знак "Армии России".
Похожий символ использовался, например, торговым центром Mall of America в штате Миннесота в США. Так же, как и в случае со знаком минобороны, эмблема представляет собой пентакль из трех цветов, которые, правда, расположены в другом порядке. Кроме того, на логотипе магазина, в отличие от российских танков, звезда дополнена декоративной лентой.
Пятиконечную звезду также можно встретить на американской почтовой марке номиналом в три цента, которая была выпущена в 2002 году. В ней, правда, контур не закончен, а красные линии в два раза толще, чем на символе, представленном в "Алабино".
То, что знак "Армии России" до такой степени похож на сразу две эмблемы, причем активно использовавшихся в США, - "поразительно и необъяснимо", написал на своей странице в "Фейсбуке" журналист "Эха Москвы" Матвей Ганапольский. Его комментарий моментально разошелся по сетевым СМИ.


В профессиональном сообществе, однако, нет уверенности в том, что в данном случае речь идет о плагиате. Сходство между логотипами скорее всего обусловлено тем, что их идея лежит на поверхности, говорят дизайнеры.
"У российской армии есть определенная история, здесь ее учли, и этот знак находится на своем месте", - говорит генеральный директор агентства A&P Media Олег Ставицкий. По его мнению, минобороны получило "самодостаточный" логотип. В данном случае, полагает Ставицкий, ситуация во многом раздута: логотипы, конечно, похожи, однако это вполне можно списать на простое сходство.
"Есть каталоги самых известных логотипов и любое агентство знакомо с сотней самых известных из них. Но никакой специальной программы, которая оценивала бы степень сходства, нет. На мой взгляд, любой адекватный арт-директор знает все эти знаки и постарается их избежать", - добавляет он.
Логотипы действительно очень похожи, однако едва ли это результат злого умысла; скорее просто совпадение - крайне неудачное для создателя знака "Армии России", считает арт-директор проекта W-O-S Алексей Ивановский.
"Очевидно, что логотипы похожи, но я уверен, что можно найти еще 200 таких логотипов. Это всего лишь звездочка в двух цветах. Или мы что всерьез представляем себе человека, который увидел логотип американского логотипа и подумал: "О! Это то, что надо использовать для логотипа российской армии?" Выбирая между глупостью, случайностью и гениальным злодейством, надо всегда ставить на случайность и глупость", - говорит он.

Проблема знака "Армии России" скорее в отсутствии экспертизы - прежде чем утверждать первый вариант, пришедший в голову, нужно было поискать похожие логотипы в архивах, объясняет дизайнер, арт-директор Стас Жицкий. По его словам, идентичные знаки могут получиться в случае, если их не будут проверять по всем классам товаров и услуг перед регистрацией патента.
"Если я, к примеру, открываю прачечную, и хочу сделать своей эмблемой стилизованный портрет обобщенного министра культуры, то мне надо проверить, не использовал ли кто лицо министра в классе 44 (по-моему, прачечная - это как раз "услуги в области гигиены", а это 44-й класс). При этом министр может быть зарегистрирован как знак какой-нибудь организации в классе 41 ("Воспитание; обеспечение учебного процесса; развлечения; организация спортивных и культурно-просветительских мероприятий"). И поскольку классы не совпадают, то министры могут совершенно спокойно сосуществовать. Так и со звездочкой", - объясняет Жицкий принцип, по которому проверяют знаки, чтобы избежать "сходства до степени смешения".


При этом он отмечает, что на практике не найти при проверке логотипа, похожего на знак "Армии России", было практически невозможно: "Уж больно простовата идея, уж слишком на поверхности она лежит".
"Я не юрист и не знаю, в каких классах надо регистрировать государственную структуру типа "армия", и надо ли ее регистрировать вообще, но, если бы такую серьезную работу сначала выложили бы в интернет, то нелепости ситуации можно было б избежать", - добавляет он.


Церемония презентации нового знака прошла накануне на подмосковном полигоне Алабино. Блоггеры обратили внимание на то, что знак почти полностью повторяет старую эмблему сети гипермаркетов Mall of America. Отсутствует лишь декоративная трехцветная лента, продолжающая горизонтальную белую полосу на звезде. Кроме того, на российском знаке красный цвет сверху, а на американской эмблеме - наоборот, синий.





Сколько стоил ребрендинг, не сообщается.

"Огромная страна, вставшая, наконец, с колен в Крыму. Сотни дизайнерских талантов, тысячи талантливых художников. Но нет, лучше украсть. И у кого - у ненавистных пиндосов.То же самое происходит в кинематографе, да и почти во всех отраслях..
И для кого - для российской армии", - написал в своейм аккаунте в социальной сети "Фейсбук" журналист Матвей Ганапольский.




Газенвагенon Google+


Коментарі

  1. Как говорят музыканты,такая эмблема - лажа.Теперь скажу как оккультист: между "пентак-
    лем" и "пантаклем" - разница "размером в пропасть".К тому же символ НЕ ДОЛЖЕН ПРЕ-
    РЫВАТЬСЯ. (Что завоюют - то завтра у них - отвоюют,как и гос. символ - двуглавый орёл,
    не существующая тварь - войны и внутренние междуусобицы,при нынешних вооружениях)

    ВідповістиВидалити

Дописати коментар



НА НАШЕМ САЙТЕ ВАТНИКИ НЕ МОГУТ ОСТАВЛЯТЬ КОММЕНТАРИИ

Популярні дописи з цього блогу

Сибирь - готова выйти из РФ (Видео)

Сибиряки готовы послать Кремль!

Административные здания на востоке Украины захватывают «туристы» из Педерации