Авиасалон в Фарнборо отныне будет без России

В английском городе Фарнборо в понедельник открывается один из крупнейших международных авиасалонов. Великобритания не пригласила российских представителей на это мероприятие из-за конфликта на Украине.
"Правительство приглашает представителей зарубежных государств принять участие в качестве гостей Ее Величества. Однако, в связи с действиями России на Украине, никому из представителей российского правительства не были отправлены подобные приглашения на "Фарнборо", - говорится в заявлении министерства иностранных дел Великобритании.
Авиашоу в Фарнборо является важнейшим событием в мире авиационной и космической индустрии. Россия, как правило, направляет туда представительные делегации в надежде заключить крупные и выгодные контракты.
Представители российской делегации ранее заявили, что британские власти отказали большей части российских представителей в получении виз.
В частности, из 17 членов делегации "Рособоронэкспорта" - единственной в России государственной организации по экспорту всего спектра продукции, услуг и технологий военного и двойного назначения - визы получили только пять человек.
Для участия в выставке также планировалась поездка представителей министерства промышленности и торговли, Роскосмоса, Росавиации, государственной корпорации "Ростехнологии", корпорации "Иркут", РСК "МиГ", ОПК "ОБОРОНПРОМ", "Вертолетов России", "Сухого", "ОАК" и других.
Помимо представителей этих компаний, визы не смогли получить технические сотрудники, которые обеспечивают эксплуатацию экспонатов, доставленных для демонстрации на выставку.
Менеджер Farnborough Air Show в России и на Украине Александр Велович сообщил, что из 450 аккредитованных на выставке сотрудников российских компаний не менее 100 человек остались без виз.
Между тем вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин посоветовал всем членам делегации покинуть мероприятие. "Рекомендую нашей делегации свернуть участие в выставке и вернуться домой", - написал Рогозин в своем "Твиттере".
Посольство Российской Федерации в Великобритании выразило сожаление тем, что приезд основной части российской делегации был сорван. Представитель посольства Алексей Добринский отметил, что это не первый случай в этом году, когда российские представители не смогли принять участие в международных выставках.
Представитель "Рособоронэкспорта" назвал отсутствие британских виз у российских делегатов "нездоровым признаком недобросовестной конкуренции".
Начальник департамента экспорта специмущества и услуг "Рособоронэкспорта" Сергей Корне также отметил, что, так как Россия занимает второе после США место в глобальном оружейном экспорте, "отсутствие виз у ряда членов российской делегации для посещения выставки не способно негативно повлиять на глобальный процесс военно-технического сотрудничества России, а вот на имидже страны-организатора это может негативно сказаться".
"Отсутствие британских виз у значительной части российской делегации - это нездоровый признак недобросовестной конкуренции и, если хотите, слабости. Сильный и уверенный в себе игрок таких вещей делать не станет", - отметил представитель "Рособоронэкспорта".
Пожелавший остаться неизвестным представитель одной из западных фирм, принимающих участие в авиасалоне в Фарнборо, в интервью Русской службе Би-би-си назвал решение не давать российской делегации визы неправильным, заявив, что политические проблемы не должны влиять на бизнес.
Военный эксперт Александр Гольц в интервью русской службе Би-би-си отметил, что подобные авиасалоны - это шанс заинтересовать собой, своей продукцией зарубежных партнеров. "А теперь Россия этого шанса лишилась в значительной степени", - подчеркнул он.
"В России некоторое время существовало ощущение, что Запад покричит-покричит, да и успокоится, это ощущение было вынесено из российско-грузинской войны 2008 года, когда действительно Запад пошел на ослабление, на смягчение санкций, потом последовала перезагрузка и так далее. Было ощущение, что Запад проглотит и аннексию Крыма. Теперь России придется исходить из того, что этого пока не случилось", - сказал эксперт.
Эксперт не исключает, что отсутствие России на крупных международных торговых площадках в перспективе может негативно сказаться на имидже страны.
"Закупка вооружений - процесс, рассчитанный на долгие годы, и если за Россией будет тянуться такой конфронтационный след санкций - это конечно скажется и на работе ее обороно-промышленного комплекса"."Летом российские частные компании не смогли в полном объеме принять участие в выставке Info Security Europe 2014 и понесли финансовые потери от своего неучастия (оплаченные стенды, взносы за участие, гостиницы, авиабилеты). Не получили визы специалисты, которые планировали свое участие в международной выставке экологически чистых продуктов.


Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции "Эхо Москвы":
- Это речь идет о том, что, ребята, вы имейте в виду, что за всеми этими замечательными разговорами, встречами вашего лидера, вот сейчас он встретится с Меркель. Мы знаем, что происходит на Юго-Востоке Украины. Мы знаем.
Послушайте, я вот как бы иногда разговариваю с какими-то нашими знатоками. Они говорят: слушай, какие КамАЗы прорываются. Ребята, у них там летает самолет Авакс. Вы вообще знаете, что такое самолет Авакс? Вы понимаете, как сейчас техника развивается? Они знают не только каждый КамАЗ, как вы догадываетесь, да? Поэтому, вы можете там перед нами играть что-то, перед общественным мнением в нужный момент они вам скажут: вот здесь у вас прошло, в КамАЗе сидело, там, столько-то человек, вот столько-то человек такого-то числа незаконно пересекло границу туда.



А до этого значительное количество российских писателей не смогло приехать на Международную книжную ярмарку в Лондоне для презентации своих книг", - заявил представитель российского посольства.
Международный авиасалон в Фарнборо проводится с 1948 года. Россия принимает участие в выставке с 2008 года. Как правило, Москва направляет на это авиашоу представительные делегации в надежде заключить крупные и выгодные контракты.
В 2014 году о своем участии в выставке заявили более 1000 компаний из 37 государств.
В конце прошлой недели британский МИД заявил, что представители российского правительства не приглашены на "Фарнборо-2014" в связи с действиями России на Украине.
Перед началом выставки представители России заявили, что российская делегация намерена представить на авиасалоне самую современную боевую авиатехнику.


На выставке Фарнборо-2014, которая пройдет с 14 по 20 июля в предместье Лондона свои современные программы представит Государственное предприятие (ГП) Антонов.
Среди перспективных программ, которые могут стать основой для развития этого сотрудничества, - новый транспортный самолет Ан-178 грузоподъемностью до 18 т. Этот проект Антонов реализует, основываясь на изучении потребностей мирового рынка рамповой военно-транспортной техники, пишет ЛIГАБiзнесIнформ.


Одна из основополагающих тенденций - замена четырехмоторных турбовинтовых транспортных самолетов на двухмоторные реактивные, которые при близком часовом расходе топлива имеют гораздо более высокую производительность благодаря большей практически на 40% крейсерской скорости.
Как отмечают конструкторы, исходя из основных задач, которые ставятся перед средними военно-транспортными самолетами, Ан-178 сможет выполнять задачи в рамках материально-технического обеспечения войск, парашютное десантирование небольших подразделений военных и грузов на платформах, транспортировать раненных и легкую технику, доставлять оборудование и двигатели. Уникальная особенность Ан-178 - озможность перевозки всех существующих в мире типов пакетируемых грузов (в контейнерах и на поддонах). К тому же, как и все "антоновские" самолеты, Ан-178 получает такие необходимые для транспортного самолета качества, как базирование на аэродромах всех типов, автономность, высокая надежность и боевая живучесть.

Первый полет Ан-178 планируется в начале 2015 года. Потребность рынка в этом самолете оценивается в 200 машин на период до 2032 года.


В сегменте транспортных самолетов на Фарнборо−2014 Антонов представит также программы: военно-транспортного самолета короткого взлета и посадки Ан-70, который завершил программы Совместных государственных испытаний, дальнейшее развитие всемирно известного тяжелого транспортного самолета Ан-124-100 Руслан, ряд новых перспективных проектов.

Большое внимание будет уделяться программе развития семейства региональных реактивных самолетов Ан-148/Ан-158. Этот международный проект объединил в себе усилия более 200 компаний-участников из 15 стран мира. Уже сегодня на рынке представлен ряд машин этого семейства различного назначения, в том числе для перевозки от 68 до 99 пассажиров, доставки грузов, VIP-варианты, самолеты для работы в условиях чрезвычайных ситуаций, морские патрульные самолеты.



www.bbc.co.uk


Газенвагенon Google+


Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Сибирь - готова выйти из РФ (Видео)

Сибиряки готовы послать Кремль!

Административные здания на востоке Украины захватывают «туристы» из Педерации