Европейские фашисты на содержании у кремля (Видео)

Новая партия бывшего депутата от “Самообороны1”, связанного с российской ультраправой средой, делает сейчас всё для того, чтобы громко звучать. В СМИ эту группировку представляет Томаш Янковский, бывший пресс-секретарь “Самообороны”, а ныне секретарь Zmiany. На досуге он любит жечь флаги НАТО под зданием Сейма или на факельных шествиях, организованных неофашистскими группами.

По этой причине радует факт изгнания членов Zmiany с передачи Młodzież Kontra2. Но огорчает то, как он был подан.

“Вы даёте возможность выступать крайней правой в лице RN, MW, KNP и KORWiN, а когда появилась антикапиталистическая партия, то отказываете ей в праве на свободу слова. A она, в отличие от ультраправых, не пропагандирует расовой или национальной ненависти”, – написал в интернете один деятель SLD.

„Мы в своей программе принимали даже таких личностей, как Лешек Бубель3. Но это порождения нашей песочницы. Здесь же имеем дело с другим явлением. Мы знаем, что делает Путин на Украине. Знаем о зелёных человечках, подбитом “Боинге” и российской медиа-атаке на Западе. Это всё же другое дело”, – заявил Gazecie Wyborczej ведущий программы.

Отметим, что в связи с ожиданиями строительства “польской Сиризы” партию Zmiana записывают в левые, не обращая внимание на то, что львиная доля руководства этой группы связана с крайней правой. С другой стороны, никто не хочет повернуться лицом к проблеме и ударить себя в грудь. Партия Zmiana – порождение польской песочницы, следствие толерирования голоса крайней правой в мейнстримных СМИ.

Именно продолжительный пиар Национального движения4 и партии Януша Корвина-Микке5 проложил путь этим людям, а пророссийский дискурс, несмотря на изгнание членов Zmiany из студии, был озвучен в эфире гостем программы, Робертом Винницким из Национального движения.

„Угрожающими темпами нарастает на Украине бандеровщина. Никаких сантиментов, никакой благодарности, только твёрдые интересы – вот ядро мышления националистов в области внешней политики. Что касается польской внешней политики, то, наверное, наиболее трезвые позиции занимают PSL6 и SLD7, поскольку именно эти две партии рассуждают о политике в категориях интереса. Это правильно. Сегодня мы должны дорого продать России нашу нейтральность в этом конфликте”, – сказал он в эфире.

И редакция программы Młodzież Kontra, и другие представители СМИ должны в связи с этим начать дискуссию о непредоставлении платформы группам, поддерживающим войну в Украине, и крайне правым. Это ограничило бы их влияние на публичный дискурс. Именно обильное присутствие в СМИ обеспечило на выборах в Европарламент успех Национальному движению и партии Януша Корвина-Микке, который скомпрометировал в общеевропейском масштабе не только себя, но и всю Польшу.

Основным аргументом для применения такой политики должен быть тот факт, что ультраправые и поджигатели войны требуют уважения прав и свобод для себя, но ограничивают их в отношении своих оппонентов. Поэтому они не могут считаться нормальными выразителями собственного мнения.


Нужно обратить внимание и на то, кто, помимо председателя новой партии и его оруженосца, выполняющего роль пресс-секретаря и руководителя секретариата, в неё входит. Лидеры Zmiany уже приняли формулу, согласно которой партию не создают никакие организации, только “члены”. Посмотрим на членов её правления.

Руководитель – Матеуш Пискорский; заместители руководителя – Бартош Бекер, Ярослав Аугустыняк, Конрад Ренкас, Набиль аль-Малази; секретарь – Томаш Янковский; казначей – Людмила Добжинецкая; члены правления – Яцек Каминьский, Юстина Врублевская, Лукаш Гаевский, Адам Данек, Бартош Томасси, Михал Радзиковский, Януш Недзьвецкий, Лукаш Ястржембский, Томаш Трумп, Тадеуш Бартольд.


Роль лидера партии, как мы уже упоминали, исполняет Матеуш Пискорский, известный своей интересной политической биографией. Это бывший неонацистский деятель, ставший мейнстримным политиком и лоббистом евразийства. Он является главным пророссийским политиком. Возглавляет аналитический центр “Европейский центр геополитического анализа” (ECAG), в котором работают, среди прочих, неофашисты и евразийцы.

“Эксперты” из ECAG устраивали наблюдательские миссии во время конфликтов в т.ч. в Ливии, Сирии и на Донбассе, где местные режимы обеспечивали им размещение и довольствие. ECAG в руководстве партии представлен её вице-председателем Конрадом Ренкасом и членом правления Яцеком Каминьским.

Заместителем главы партии является Бартош Бекер, бывший лидер мазовецкой бригады Национально-радикального лагеря8, а ныне – “Фаланги”9. Это самая мелкая, но в то же время самая яркая неофашистская группа в Польше. Бекер – не только активный сторонник сепаратистов на востоке Украины и сирийского режима. От имени своего сайта Xportal он был “корреспондентом” и в Сирии, откуда публиковал фото пленных перед пытками, и на Донбассе.

От его организации в правление партии вошли также Юстина Врублевская и Адам Данек, один из главных идеологов Фаланги, мысли которого стоит процитировать: “Разнообразные группы и организации, часть из которых себя называет “национальными”, другие – “государственническими”, третьи – “правыми”, а четвёртые – просто “патриотическими”, давно и безуспешно ищут синтетическую формулу, которая бы позволила им найти общую платформу для деятельности и благодаря этой платформе претвориться в единое, широкое политическое движение. На самом деле, эта заветная формула найдена уже давно. Это фашизм” (Adam Danek, Dlaczego faszyzm, 9 września 2011).

Могло бы показаться, что левый дискурс в этой партии будут продвигать деятели Движения социальной справедливости, один из которых, Ярослав Аугустыняк, исполняет функции вице-председателя, и другие, которые, судя по их заявлениям, увлекаются Лениным или Сиризой. Однако часть из них совмещает эти увлечения с панславистским национализмом или неоязычеством. Наверняка можно сказать, что противодействия фашистам не будет оказывать казначей Zmiany, лидерка Коммунистической молодёжи Польши (KMP) Людмила Добжинецкая и её товарищи.


KMP давно сотрудничает с крайней правой и участвовал в демонстрации “Фаланги” и Лагеря Великой Польши в Кракове 11 ноября 2014 года. В своей пропаганде он использует расистскую риторику и антисемитские карикатуры из Der Stürmera. На своей странице в фейсбуке он рекламировал международный конкурс карикатур о Холокосте, организованный Ираном. Анализ языка пропаганды польского комсомола в контексте насыщенности антисемитизмом требует отдельного исследования.
Поэтому называть эту организацию только “коммунистической” или “сталинистской” было бы огромным преуменьшением.

Впрочем, самая интересная личность в правлении Zmiany – это один из заместителей председателя, Набиль аль-Малази. Это уроженец Сирии, предприниматель, живущий в Польше с 1974 года. Он выполняет функции посредника между европейской крайней правой и кланом Асадов и “Хизбаллой”. В 2013 году он был одним из организаторов конференции в Сирии, на которую отправились, в числе прочих, Пискорский, Бекер, делегаты “Хизбаллы”, а также лидер Британской национальной партии Ник Гриффин и лидер партии Forza Nuova, бывший террорист, несущий ответственность за теракт на болонском вокзале, Роберто Фиоре, с которым аль-Малази сфотографировался.

Гриффин и Фиоре, очевидно, не являются порождениями польской песочницы, но именно порождения польской песочницы пригласили этих людей в нашу страну. Гриффин и Фиоре были гостями Марша независимости в 2013 году. Гриффин также посещал марш Национального возрождения Польши в Кракове и несколько ультраправых конференций в Варшаве.


“Левых” из партии Zmiana с описанными выше фашистами объединяет несколько моментов: неприязнь к США и НАТО, отношение к евреям и к политике Кремля в Украине. Политический капитал они будут пытаться сколотить на экономических аспектах (они объявили полное игнорирование мировоззренческих вопросов), в чём им должен помочь свободный профсоюз Zmiana – Jedność Pracownicza, основанный участником нескольких пророссийских демонстраций Пётром Кретом.

Может быть, руководство Zmiany не знает, что Пётр Крет, появляясь на их демонстрациях с эмблемой общенационального профсоюза Porozumienie Pracownicze и представляясь его вице-председателем, не имел на это прав, поскольку ранее был исключён из профсоюза по обвинению в присвоении профсоюзных денег.


Эта статья наверняка вызовет у части читателей рвотный рефлекс и вопрос: а где же спецслужбы и прокуратура? На данный момент партия Zmiana не нарушает закон, а её деятели до сих пор действовали легально. Во многом место на политической карте Польши для них расчищали другие группы со сходными взглядами. Но главным образом виновата пассивность влиятельных журналистов и избирательность в представлении фактов.

Самое время исправлять ошибки.


1Правопопулистская националистическая партия.

2Ток-шоу, в котором представители молодёжных организаций политических партий задают вопросы приглашённому гостю-политику.

3Глава Польской национальной партии, политический фрик, издатель, публицист правонационалистических взглядов. Называет себя “главным антисемитом Польской республики”.

4Ruch Narodowy – правопопулистская евроскептическая националистическая партия.

5Правый депутат Европарламента, социальный консерватор и экономический либертарианец.

6Популистская крестьянская партия, младший партнёр в правительственной коалиции.

7Левоцентристская партия, выдвинувшая в 1995 г. Александра Квасьневского в президенты.

8Obóz Narodowo-Radykalny (ONR) – ультраправая организация, названная в честь одноимённой профашистской группировки межвоенных лет, основанной в 1934 г.

9Falanga – неонацистская организация, откол от ONR.



На первый взгляд Матеуш Пискорский (Mateusz Piskorski) — маргинальный политик. Уже восемь лет его нет в Сейме, а шансы на возвращение туда в ближайшие годы невелики. Но тем не менее ни одним другим польским политиком так сильно не интересуются спецслужбы.

Лифт в Крыму

Чем более сильной и непредсказуемой становится Россия, тем внимательнее наблюдают за Матеушем Пискорским — неформальным рупором Кремля в Польше.

15 марта 2014 года — день накануне референдума в Крыму, который организовала Москва, чтобы получить предлог для присоединения полуострова к России.

Камера российской журналистки Беаты Бубунец записывает сцену, разворачивающуюся в симферопольской гостинице «Москва», где появились военные без опознавательных знаков — «зеленые человечки». В лифте, кроме группы журналистов, едет также Матеуш Пискорский. Когда кабина останавливается на одном из этажей, в дверях появляется вооруженный до зубов «зеленый человечек», закрывает рукой камеру и начинает размахивать оружием. Слышен женский визг, обстановка становится нервной. Пискорский тоже напуган и просит выключить камеру. «А мне вас не жаль, и если нас вместе с вами расстреляют в лифте, я не расстроюсь», — злорадствует один из журналистов.

Он желал Пискорскому зла, так как узнал, что тот выступает на крымском референдуме одним из так называемых международных наблюдателей. У России есть группа таких дежурных политиков из крайних объединений стран ЕС, которые служат полезными идиотами, подтверждая результаты фиктивных выборов в постсоветских странах.

Но Пискорский приехал в Крым не один. Он взял с собой двух депутатов: Адама Кемпиньского (Adam Kępiński) из Союза демократических левых сил (SLD) и Анджея Романека из «Солидарной Польши». Разразился скандал, поскольку польские власти не признали референдум, проведенный Россией на территории Украины под дулами автоматов. Спустя пару недель Пискорский рассказывал на страницах Rzeczpospolita: «Западная демократия очень далека от идеалов, на которых она базировалась. Я тоже не чувствую себя гражданином в полной мере демократического государства».

Маргинальный маршрут

Пискорский попал в Крым неслучайно. Когда в 2007 году партия «Самооборона» не прошла в Сейм и в результате прекратила свое существование, Пискорский вернулся в родной Щецин, где преподавал в университете политологию.

Он заигрывал с маргинальными организациями — антиевропейской Libertas, по спискам которой безуспешно выставлял в 2009 году свою кандидатуру на выборах в Европарламент, а также с Польской партией труда (PPP), которая тоже не позволила ему получить мандат на парламентских выборах 2011 года.

В Щецине Пискорский создал организацию Европейский центр геополитического анализа, а одним из своих основных занятий сделал поездки по странам бывшего СССР. Он, в частности, был наблюдателем на президентских выборах в России и Белоруссии, а также на голосованиях в Гагаузии и Приднестровье.

Прежние товарищи по «Самообороне», которые на короткий период заняли руководящие должности в государственных СМИ, устроили его на пост директора Четвертого канала Польского радио. Через год за то, что он расхваливал стандарты проведения белорусских выборов, его уволили.

Кто оплачивал восточные эскапады Пискорского? Как удалось узнать Rzeczpospolita — Евразийский наблюдательный совет по демократии и выборам (EODE) в Брюсселе, который специализируется на контактах со странами бывшего СССР и другими государствами, в которых есть интересы у России. Руководит фондом радикальный бельгийский политик Люк Мишель (Luc Michel) — бывший секретарь иконы бельгийских неонацистов Жана-Франсуа Тириара (Jean-François Thiriart).

Праславянские истоки

Пискорского всегда тянуло к Руси или шире — к братьям-славянам. Свою политическую историю он начал в ранних 90-х в рядах неоязыческого общества «Никлот», которое продвигало культ славянских божеств и отвергало христианство, называя его еврейским заговором.

Пискорского обвиняли даже в сотрудничестве с неофашистами. «Я был не национал-социалистом, а националистом и панславистом, — объяснял он позже в Rzeczpospolita. — Компания моего отца обанкротилась, я сам был сильно разочарован процессом трансформации. И чем что-то больше шло вразрез с системой, тем больше оно мне нравилось».


Поэтому неудивительно, что после недолгого флирта с Польской крестьянской партией (PSL) он попал в «Самооборону». С середины 90-х партия Анджея Леппера (Andrzej Lepper) в течение десяти лет с огромной доброжелательностью смотрела на Восток, пугая последствиями интеграции с Евросоюзом и НАТО.

В 2002 году, после того, как партия в первый раз попала в Сейм, Пискорский записался в «Самооборону». Бело-красный галстук помог ему в 2005 году попасть в парламент. За проведенные в Сейме два года он не блеснул, но и не создал партии особенных проблем. Источником скандалов становились другие, в основном Станислав Лыжвиньский (Stanisław Łyżwiński) и Леппер, что привело к распаду коалиции с партией «Право и Справедливость» (PiS) и внеочередным выборам, которые смели «Самооборону» с политической сцены.

Кредо «Самообороны»


В защищенной в 2010 году диссертации (личным подведением черты в отношениях с «Самообороной») Пискорский так описывал внешнеполитический курс партии: «"Самооборона" последовательно подчеркивала, что она придает очень большое значение отношениям Польши с Российской Федерацией. Появлявшуюся в отношениях с восточным соседом напряженность неоднократно называли там результатом попыток западных стран рассорить Москву и Варшаву, чтобы исключить Польшу из торговых отношений и занять ее место. Партия решительно протестовала против пестуемого некоторыми политиками негативного и исходящего из русофобии представления о восточном соседе. В 90-е годы в Польше и России наблюдался сходный экономический и социальный кризис, истоки которого связывались с руководствующимися лучшими побуждениями институтами Запада». Такая политическая программа остается близка Пискорскому до сих пор.

Поэтому в феврале этого года он создал партию «Смена», которая должна была стать новой и более совершенной «Самообороной». «Нужно основать партию, которая будет выступать за тесное сотрудничество со всеми польскими соседями, за восстановление отношений с Российской Федерацией, у которых до украинского кризиса были хорошие перспективы», — заявлял Пискорский государственному российскому информационному сервису Sputnik.

В ожидании переводов

С Пискорским у Агентства внутренней безопасности возникла проблема: с одной стороны спецслужбы должны держаться в стороне от партий и не имеют права следить за политиками без конкретного повода. Но с другой, руководство страны практически впрямую обвиняет Пискорского в действиях, противоречащих национальным интересам. Им уже занимался президентский Совет по национальной безопасности и Комитет Сейма по делам спецслужб: многовато для маргинального политика.

Ключевой вопрос — это деньги. Польское законодательство запрещает финансирование партий из-за границы. Поэтому Агентство внутренней безопасности ждет первых переводов на счета «Смены».





Источник








Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Сибирь - готова выйти из РФ (Видео)

Сибиряки готовы послать Кремль!

Административные здания на востоке Украины захватывают «туристы» из Педерации