Украина в НАТО (Видео)

Есть ещё одна задача, без решения которой не имеют смысла все остальные — это укрепление обороноспособности страны. Если мы хотим, чтобы войны не было, то главным является евроатлантическая солидарность.
Если мы хотим, чтобы войны не было, то главным является евроатлантическая солидарность. Приглашение участвовать в варшавском саммите НАТО, официально полученное президентом Украины на фоне сегодняшнего заседания Россия — НАТО, на самом деле означает гораздо больше, чем все наши европейские страдания. Потому что основные этапы, которые могла пройти Украина с её только нарождающейся политической системой и маргинальной пока что экономикой, на пути к европейской интеграции, пройдены.
Соглашение об ассоциации подписано и действует. Безвизовый режим для туристических поездок будет предоставлен буквально на днях. Впереди — десятилетия серьёзнейших экономических и политических преобразований, результатом которых может стать присоединение к Европейскому Союзу. В том виде, разумеется, в котором ЕС будет существовать через 20-25 лет.

То, что нам предстоит сделать, хорошо известно каждому. Это модернизация экономики, нахождение своего места в механизме европейского распределения труда и капитала, преодоление коррупции и патерналистского характера украинского общества. Каждая из этих стратегических задач требует серьёзных усилий. Но есть ещё одна задача, без решения которой не имеют смысла все остальные — это укрепление обороноспособности страны. А значит — евроатлантическая интеграция.

Для наглядности приведу пример Грузии, страны, на которую Россия напала после нескольких лет экономических реформ и борьбы с коррупцией. Помогли ли эти успехи жителям Гори, которые увидели на своих улицах российские танки? И изменила бы что-то некоррумпированная патрульная полиция, если бы Медведев и Путин решили бы взять Тбилиси?

Борьба с коррупцией — это, конечно, очень хорошо. Но если нас втянут в войну некоррумпированными и мы её проиграем, наши уцелевшие политики будут всего лишь писать мемуары о своих успехах и издавать их в эмиграции или на оставшейся части территории страны.

Не очень веселая перспектива. Украина, конечно, не Грузия. Грузия — маленькая страна, истощенная десятилетиями территориальных и гражданских конфликтов, измученная патернализмом общества и некомпетентностью собственной элиты. Администрация Михаила Саакашвили проводила интенсивную военную реформу, но в случае нападения России страна все равно была обречена — силы уж слишком неравны. Украина может обороняться сама.


Но если мы хотим, чтобы войны не было, то главным является евроатлантическая солидарность. И для Грузии, и для нас. Потому что в этом случае Путин просто не полезет. Он ведь не только Грузию может оккупировать или от Украины кусок земли оторвать. Он и балтийские страны может захватить. Только не станет. Потому что они под евроатлантическим «зонтиком».
Нынешние заявления министра иностранных дел Турции Мевлюта Чавушоглу о необходимости принятия Грузии в НАТО без прохождения ей ПДЧ выглядят запоздалым извинением. Если бы страны НАТО заняли такую позицию накануне российско-грузинского конфликта, не было бы войны, этнических чисток в Южной Осетии и страданий грузинского народа. А если бы в НАТО была Украина — не случилось бы Крыма и Донбасса. Путин огрызался бы, но сидел смирно. Своё место он знает. Важно, чтобы мы вместе с союзниками по НАТО имели решимость его на это место поставить. А без евроатлантической интеграции Украины это просто недостижимо.

Во время визита Румынию президент Украины Пётр Порошенко сделал заявление о готовности Украины присоединиться к созданию черноморской флотилии под руководством НАТО.

В этом году должно состоятся обсуждение среди стран-членов НАТО о размещении кораблей альянса в Чёрном море на постоянной основе. В настоящее время, как известно, корабли стран-членов НАТО регулярно заходят в средиземное море на время учений, но отсутствуют там на постоянной основе.

Это обусловлено особым статусом Черного моря, согласно которому там могут базироваться военные корабли только тех стран, что имеют непосредственный выход к Черному морю.

Меж тем прибрежное положение членов НАТО, Румынии и Турции дает возможность разместить на Черном море флот НАТО под флагом этих стран, не нарушая формально статуса Черного моря.

В этом случае Украина, которая так же имеет выход к Черному Морю, имеет право предоставлять услуги по базированию, обслуживанию кораблей НАТО, а украинский флот может действовать совместно с флотом НАТО в рамках соответствующих соглашений.


Выступая в Румынии, Порошенко заявил, что «безопасность в Черном море кардинально изменилась и она требует новых решений, новых подходов».

Как отмечается на сайте пресс-службы президента Украины, Президент Украины и глава Румынии Клаус Йоханнис сошлись во мнении, что одним из этих новых решений должно стать появление флотилии под руководством НАТО на Черном море.

На саммите НАТО, который пройдет в Варшаве уже в июле, альянс планирует предложить Киеву и Тбилиси сотрудничество в рамках недавно разработанных правил «ассоциированного партнерства», а также усиление кооперации в Черном море, несмотря на то, что по мнению аналитиков, любые попытки сближения НАТО и бывших республик СССР, вызывают негодование Москвы и побуждает ее к непредсказуемым решениям и поступки.

Грузия, которая в этом году в Варшаве надеялась получить список обязательств для получения права вступления в НАТО, не скрывает своего недовольства. Тем не менее, Тбилиси признает, что с учетом нынешних политических реалий, введение нового статуса партнерства станет важным шагом на пути к полноправному членству страны в НАТО.

«В настоящее время мы находимся на третьем этапе процесса интеграции — ведется интенсивный диалог, в 2016 году продолжается осуществление в Грузии программы «Партнерства ради мира». Четвертым шагом станет получение Грузией финального списка обязательств», — говорит Вахтанг Маисаия, бывший представитель Грузии в НАТО.


Хотя статус ассоциированных партнеров был разработан в Брюсселе совсем недавно, и его считают своего рода утешительным призом для Грузии, взамен обещанного права на членство, Вахтанг Маисая уверен, что это не просто символический шаг со стороны руководства НАТО.

В феврале Джеймс Аппатурай, специальный представитель генерального секретаря НАТО на Кавказе и в Центральной Азии, во время своей поездки в Грузию заявил, что в НАТО пока не достигнуто общее решение касательно предоставления Тбилиси права на членство. Между тем, представитель альянса подчеркнул, что на саммите НАТО в Варшаве Грузии будет предложена система «более тесного партнерства».

Как сообщает грузинская газета «Резонанс», НАТО также планирует предложить Киеву и Тбилиси сотрудничество в Черноморском регионе по формату «28 + 2» — ранее подобный формат был удачно опробован в отношениях с Финляндией и Швецией, которые не являются членами НАТО. Идея была озвучена Александром Вершбоу, действующим заместителем Генерального секретаря НАТО, в ходе конференции по вопросам безопасности в Киеве. По его словам, для Украины и Грузии также, следом за странами Северной Европы, имеет смысл начать сотрудничество в таком режиме, поскольку «планы России по размещению ядерного оружия в регионе Черного моря способны подорвать баланс сил».

Эксперты утверждают, что если Киев и Тбилиси присоединятся к формату «28 + 2», это приведет к дальнейшей изоляции России в Черном море, так как три другие страны этого региона: Болгария, Румыния и Турция уже являются членами НАТО.

В настоящее время, как Украина, так и Грузия являются членами программы НАТО «Партнёрство ради мира», созданной в 1994 году для выстраивания более близких отношений с партнерами в сфере военного сотрудничества.




Источник





Газенвагенon Google+


Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Сибирь - готова выйти из РФ (Видео)

Сибиряки готовы послать Кремль!

Административные здания на востоке Украины захватывают «туристы» из Педерации