ПОВЕСТЬ - О ВАТНИКЕ

Прохладный осенний ветер кружил мертвые листья, рисуя желто-красным вихрем замысловатые узоры на грунтовой дороге, ведущей к унылому двухэтажному бараку времен еще Первого Великого Пожизненного Президента Владимира. Свинцово-серое небо низко висело над небольшим городком по ту сторону Стены, словно накрывая его мягким ватным одеялом в ожидании унылой, холодной зимы. Накрапывал мелкий, колючий дождь, черня и без того мрачные деревья-скелеты, серые дома вокруг смотрели на Божий мир грязными стеклянными глазницами окон, вглядываясь в бесконечные туманные дали Родины.

Мальчик в ношеном ватнике сидел на полене под старым навесом, где хранился всяческий рабочий инструмент труженика земли и что-то с упоением читал, не замечая ни залетающих капель дождя, ни теребящих страницы его журнала порывов ветра.
На грязных, надорванных листах издания, что так аккуратно, словно самую большую ценность, перелистывали пальцы мальчика, виднелись поблекшие ракеты, стартующие на орбиту Земли, американские (прости, Господи) космические аппараты, статьи на собачьем языке из-за Стены, с частым упоминанием непонятного, явно вражеского слова NASA.
В свои 13 лет парнишка здорово отличался от старших братьев в плохую сторону - старшие уже давно имели разряд ГТО и знали наизусть Новую Родную Библию; один только он из всей своей большой семьи не любил ходить на Час Ненависти, редко посещал Храм и старался заниматься больше счетом и чтением, чем физкультурой и военной подготовкой.

- Победко! Чего ты сидишь на сквозняке, паршивец, опять заболеешь, кто тебя к знахарю повезет? - запричитала баба Валя, полная женщина лет 60 с добрым непропитым лицом, вдруг появившаяся из окна первого этажа барака, соседка и наставница мальчика по Нравственности.

- Бабулюшка, матушка-наставница, удалося мне найти на чердаке диковинную книжицу старую, 2020 года от Рождества Христова, больно интересна она, про выси, куда даже самолёт Президента нашего не поднимается, только на ракете добраться можно! - возбужденно отрапортовал мальчик, подскочив со своего импровизированного стула.

- Какая ракета, ух чтоб бэндера тебя хватил! Нет никакого космоса, нет никаких ракет, а что были - так тех нет уже давно, ибо не угодно Господу! - баба Валя махнула рукой, словно пытаясь отделаться от неудобных разговоров.

- Бабуся, наставница, а правда, что люди Запада летают даже выше Президента нашего? На ракетах!!! И так высоко летают, что Господа видеть могут!!! - продолжал тараторить Победко, не услышав предыдущего замечания бабы Вали.

- Ах ты ж педераст этакий, прости Господи! Вот матери расскажу всё, даст она тебе людей Запада!

Ты что же, не знаешь, что нет никаких там людей, лишь человекоподобные звери с головами собак и телом людским? Ты когда последний раз в телевизорной был? А ну марш молиться! - баба Валя не на шутку разошлась и исчезла в темном оконном проёме, судя по всему направляясь к двери, чтоб выйти во двор и лично притащить за уши мальчика в Патриот-уголок, молиться Святым и Президенту.

Победко потупил взор, быстро спрятал под серый ватник свой драгоценный потрепанный журнал, пестрящий картинками о неведомых мирах, людях Запада, которые были почему-то без собачьих голов, о могучих ракетах с вырывающимися огненными струями и зашагал по раскисшей осенней жиже к бараку. Короткий промозглый день подходил к концу, в права вступал длинный холодный вечер, ибо на то была Божия воля.

- Победий, - старший брат сурово смотрел на мальчика, - правда ли говорит матушка наша, что сегодня днем наставница от тебя про ракеты и Запад слышала?

- Правда... - насупившись прошептал мальчик.


- А что же ты, Победий, не знаешь, что на Западе люди с собачьими головами живут, дикие, кровожадные, демократию исповедающие и нас поработить мечтающие? - голос брата звучал всё грознее.

- Знаю... - совсем тихо ответил Победко.

- А какого же ты либераста тогда семью позоришь? Почему на Часе Ненависти не был опять? Или может сам ракету построишь, да улетишь за Стену к западным собакам?! А?! Они быстро тебя изнасилуют там, как это они делать умеют, нарядят в костюм Первого Президента Владимира, да оприходуют, как Батюшка Иоанн, только без молитвы и что будешь делать тогда? В аду гореть будешь, бэндера!!! - закричал старший и кинул в мальчика попавшейся под руку деревянной ложкой.

Победко душили слёзы, рухнул он на железную, скрипящую сеткой кровать и зарыдал, уткнувшись в мягкие подушки фирмы "Ляо Цзы Co.", не в силах более сдерживать обиду. "А вот и построю свою ракету и улечу!" - твердо решил мальчик сквозь затуманенный пеленой слёз разум.


Очередное серое, неуютное утро ворвалось в комнату барака бодрым радиоприветствием Президента с его информационным отчетом о состоянии дел в цветущей Родине, братском Китае и загнивающем прочем мире. Победко открыл глаза с ясным желанием и пониманием, как построить свою ракету, способную донести его до самых высот, в космос, может даже увидеть там Бога и попросить у него процветания Отечеству, долгих лет маменьке и бабусе-наставнице, и взглянуть хоть одним глазком за Стену, на западных людей. Перед сном он уже всё обдумал и рассчитал, план полета был готов.


Мальчик вскочил с кровати, накинул на себя свой потертый ватник, сунул ноги в валенки и побежал во двор, в кладовку, где старшие братья хранили порох на случай внезапного прорыва сюда собакоголовых варваров. Дома никого не было: мать Победко еще до восхода Солнца отправлялась на трубопрокатный завод для нужд газовой отрасли, братья занимались военной подготовкой на окраине городка с самого утра, а соседка-наставница баба Валя была в городском Храме, на утренней молитве.


В затхлой, темной кладовке мальчик нащупал два увесистых мешка с порохом, килограмма по три каждый, снял висевший под потолком бикфордов шнур и уверенно вынес всё это добро на задний двор, поросший пожухшими сорняками. Под старым навесом Победко заранее присмотрел двухметровый обрезок стальной трубы, диаметром сантиметров 10, украденный матерью с завода для ремонта прохудившейся канализации. Сердце мальчика ликовало, в голове роились мысли: как не намокнуть, пролетая осенние тучи, словно разбухшие от влаги, как не замерзнуть в космосе (впрочем, теплый ватник, штаны и валенки вполне могли уберечь от суровых условий за пределами Земли - так думал юный космонавт), как не застесняться перед Богом и какие слова сказать западным людям. На случай, если они действительно окажутся злыми собакоголовыми, как рассказывают в телевизорной и на Часе Ненависти, Победко захватил большой кухонный нож.


... Уже темнело, когда у мальчика всё было готово к запуску ракеты. Баба Валя редко заходила на задний двор и теперь, видимо, думала, что Победко вместе с братьями и другими ребятами занимается военно-спортивной подготовкой. Крепко привязав себя брючными ремнями марки к стоящей вертикально трубе-ракете, плотно набитой порохом и крепко законопаченной верхней частью, Победко оглядел, как бы прощаясь ненадолго, свой грязный двор, утопающий в мокром от дождя сухостое и жидкой грязи, старый барак, соседние дома, виднеющийся в туманной дали чадящий трубопрокатный завод им. Си Цзиньпина... "Вернусь через неделю-другую, ничего страшного ведь не случится без меня", - подумал мальчик, улыбнувшись в предчувствии будущих открытий и великих приключений.

Победко поднял голову, посмотрел на тоскливо-черное, моросящее небо, так манящее своей высью и простором, нащупал для храбрости под ватником свой старый журнал про далекий космос и поджог фитиль....









Коментарі

Популярні дописи з цього блогу

Сибирь - готова выйти из РФ (Видео)

Сибиряки готовы послать Кремль!

Административные здания на востоке Украины захватывают «туристы» из Педерации